История Максима
Максиму и его двойняшке Ярославу уже 9 лет. Мальчики родились недоношенными. Сразу после рождения у него начались проблемы со здоровьем. В 2 месяца диагностировали прогрессирующую гидроцефалию. До 4 лет Максим перенес около 10 операций на мозге по замене и ревизии шунта, перенес гнойное воспаление мозга. Все это привело к необратимым последствиям, а именно к ДЦП
Максим стремительно рос, усилился тонус в мышцах ног, которые не успевали за ростом костей. Это повлекло проблемы с тазобедренными суставами, появилась значительная ротация стоп. Несмотря на постоянную реабилитацию и терапию Диспортом, его ножки находятся в опасном состоянии. Операцию делать пока не хотят, но есть понимание, что она повлечет за собой откат в развитии.
У Максима подвывихи тазобедренных суставов, высокий тонус в ногах, ротация стоп внутрь, не очень хорошо развита координация тела. Это мешает ему уверенно стоять на ногах и самостоятельно ходить. Несмотря на это, Максим очень активный и самостоятельный мальчик, хочет все делать сам, нередко подражая брату.
Мальчики очень веселые и болтливые. С братиком у него очень хорошие отношения. Они вместе играют в компьютерные игры, братик помогает Максиму в подготовке уроков, помогает маме присматривать за Максимом. Дома живет большая собака, они души в нем не чают. Постоянно играют с ним, торопятся домой, чтобы поменьше скучал один дома их песик. Максим любит играть в телефон, общаться по вотсап с одноклассником – другом, любит смотреть мультики, слушать сказки и хочет помогать на кухне.
2 года назад началась школа. Новая школа Максима специализированная, в ней учатся только дети с ДЦП. В школе он пытается ходить в ходунках, но, в основном, его возят воспитатели на коляске. Из-за этого весь реабилитационный путь, включая развитие рук, проходит мимо по причине отсутствия времени и малых перемен между уроками.
Максим и его брат интеллектуально развиты, мотивированы, стремятся все узнать, попробовать и при этом быть самостоятельными во всем. В школе оба на высоком счету у преподавателей, а Максима особенно выделяют в классе. Он рано научился читать и считать, много чем интересовался. У него отличная память на даты и имена.
Учителя видят потенциал и рекомендуют развивать его стремление к самостоятельности: если ходунки идут пока сложно, то настаивают, чтобы Максим ездил на коляске активного типа, которой он сможет управлять сам. Тренер по физкультуре хотел бы взять Максима на занятия по Боче с последующим участием в соревнованиях, но для этого нужна коляска, а самостоятельно приобрести ее семья не состоянии.
Сейчас Максим учится ходить ножками вдоль опоры, за руку, умеет ползать. Также пострадали руки, но все же у него присутствует крупная моторика, которую хочется развивать за счет коляски, т.к. ему придется крутить колеса и нарабатывать силу и ловкость своих рук. Родители верят, что найдется то занятие, которое он будет сам любить, и стремиться развиваться в этом! Очень просим вашей помощи в приобретении коляски для Максима!